Разговор с художником. Леонид Варушкин

26.07.2022

Разговор с художником. Леонид Варушкин

Каким было начало твоего творческого пути? Почему решил стать художником?

Какие были первые темы работ?

Истоком творческих изысканий можно считать работу «Лампочка»: на ней изображена лампа и потолок, и больше ничего. По мне, это уже целая история со своей вселенной, некий залип в минималистичности.

Следом идёт работа «Мост», которая представлена сейчас на выставке «Чужие глаза». После неё в серии своих картин я начал работать с пространством, цветом и формой. Сюжет в этих произведениях как таковой отсутствует, главенствующей темой является состояние или ощущение в работах. На них показаны отрывки, вырванные из чьей-то жизни; отрывки, которые несут в себе ощущение от состояния изображённого момента.

Как образовался твой стиль?

Сейчас ты учишься в Академии Художеств, но визуальная составляющая твоих работ далека от академизма. Как ты к этому пришёл и почему решил уйти в сторону экспериментов?

Расскажи вообще об учебе в Академии. Какое влияние на тебя она оказывает? Что считаешь важным в учебе?

Почему выбираешь преимущественно большие форматы холстов?

Перезагрузка. Холст, акрил. 100х260 см

Ты работаешь в разных медиумах: живопись, скульптура, объекты. Какой формат нравится больше? Хочется ли попробовать что-то ещё?

В твоих объектах часто есть отсылки к народному творчеству. Например, в «Шуме» ты используешь технику вышивания ковра «ляпочиха». Почему именно эта техника и что хочешь этим сказать?

Для одной из работ я искал русский народный узор, в поисках случайно наткнулся на ковёр, сделанный техникой шитья «ляпочиха». Для себя тогда понял, что это самое настоящее произведение искусства: что-то знакомое, исторически и идеологически настолько глубокое и настолько не раскрытое до конца, что за это надо браться и продолжать совершенствовать то, что было начато моими предками.

В самом подходе к вышиванию обрезками я вижу родственный менталитет и одну общую душу. Это некая история про пакет с пакетами или пульт от телевизора в целлофане, бережливость к материалу, когда ничто не лишне. Я понимаю истоки этих мыслей. Я вижу и знаю, как это обыграть и создать новое ответвление в народном творчестве.

Розетка. Лён, полиэтилен, пластик, фанера. 57х57 см

Как меняются темы исследования в твоём искусстве? Что на это влияет?

Как думаешь, может ли искусство что-то изменить? Имеет ли влияние на общество?

Кто или что тебя вдохновляет?

Ты коллекционируешь искусство? Работы друзей/других художников, которые нравятся?

Есть ли новые серии в планах? О чем они будут?

Тема для меня — это составляющая визуального вида. В недавних холстах я хотел больше цвета, ощущения пространства в картине; в «коврах» хотел именно визуальную составляющую «ляпочихи» и ее смысловую подоплёку. Все факторы тянутся друг за другом, импровизация происходит в эскизах, когда работа составляется, словно пазл, и далее идёт исполнение. Пока тема с «ляпочихой» для меня не завершилась, для холстов ещё тоже не хватает деталей для пазла. Но есть и новые серии в планах, пока самому интересно, о чем они будут.

Подписаться на новости
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности. Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google Privacy Policy Terms of Service
Спасибо за подписку на наши новости!
Новости нашей галереи
Другие новости