
Юрий Первушин развенчивает наши стереотипы о его творчестве благодаря новым колористическим схемам и концептуальному подходу. Сам художник отмечает, что он сознательно ушел от своей привычной, серебристо-белой цветовой гаммы, построенной на сближенных тонах. Несмотря на то, что это сказывается на узнаваемости манеры, художнику интересно экспериментировать и развиваться в новом направлении. Таким образом, привычные зрителю серебристые и белые тона сменяется новыми для работ Юрия Первушина цветовыми сочетаниями, а они, в свою очередь, определяют и новые сюжеты в творчестве. Серия картин с разноцветными яхтами, например, появилась под впечатлением от поездки в Нидерланды.
Как более ранние, так и совсем новые произведения Юрия Первушина объединены философскими рассуждениями художника о масштабах космоса и о том, что все мироздание существует по единым законам. По мнению Юрия Первушина, даже микромир хрупкого цветка может оказаться не менее значимым, чем макромир целой галактики. Развивая свою концепцию, художник изображает цветок подсолнуха или одуванчик как Вселенную. Неслучайно некоторые работы Первушина напоминают кадры из ранних фильмов Сакурова или Тарковского. Пристально, словно под микроскопом, художник изучает предметы, окружающие нас в повседневности: фрукты и овощи, игрушки – воспоминания из детства, кисти и баночки с красками… Юрий Первушин стремится преобразить эти обыденные вещи и тщательно передает их фактуры, создавая тактильную осязаемость поверхностей и приглашая зрителя погрузиться в жизнь простых вещей.