Концептуальность и цвет: Новые мотивы в творчестве Юрия Первушина

26.01.2021

Оставаясь верным своей эстетике и взглядам на предметный мир, в своих произведениях Юрий Первушин решает живописные задачи, используя яркие, контрастные цвета. Многие новые работы художника выделяются необычными цветовыми мотивами.

Юрий Первушин развенчивает наши стереотипы о его творчестве благодаря новым колористическим схемам и концептуальному подходу. Сам художник отмечает, что он сознательно ушел от своей привычной, серебристо-белой цветовой гаммы, построенной на сближенных тонах. Несмотря на то, что это сказывается на узнаваемости манеры, художнику интересно экспериментировать и развиваться в новом направлении. Таким образом, привычные зрителю серебристые и белые тона сменяется новыми для работ Юрия Первушина цветовыми сочетаниями, а они, в свою очередь, определяют и новые сюжеты в творчестве. Серия картин с разноцветными яхтами, например, появилась под впечатлением от поездки в Нидерланды.

Как более ранние, так и совсем новые произведения Юрия Первушина объединены философскими рассуждениями художника о масштабах космоса и о том, что все мироздание существует по единым законам. По мнению Юрия Первушина, даже микромир хрупкого цветка может оказаться не менее значимым, чем макромир целой галактики. Развивая свою концепцию, художник изображает цветок подсолнуха или одуванчик как Вселенную. Неслучайно некоторые работы Первушина напоминают кадры из ранних фильмов Сакурова или Тарковского. Пристально, словно под микроскопом, художник изучает предметы, окружающие нас в повседневности: фрукты и овощи, игрушки – воспоминания из детства, кисти и баночки с красками… Юрий Первушин стремится преобразить эти обыденные вещи и тщательно передает их фактуры, создавая тактильную осязаемость поверхностей и приглашая зрителя погрузиться в жизнь простых вещей.
Художника вдохновляет скромная красота русских пейзажей, бескрайних полей и лесов – им он придает космический характер. В пейзажной серии, изображающей окрестности Петербурга, царит медитативная атмосфера. В этих работах художник усиливает контрастность, добавляет плотные, темные цветовые пятна, которые играют важную композиционную роль. В своих пейзажах художник никогда не изображает людей. Однако, по мнению Юрия Первушина, человек всегда остается центром мироздания – в своем творчестве художник передает жизнь простого человека через окружающий мир и предметность.
Особую часть выставки занимает никогда ранее не экспонировавшаяся серия графических работ. В творчестве Юрия Первушина, окончившего графический факультет Академии Художеств им. Репина, графика занимает такое же значимое место, как и живопись. Примечательно, что графика Юрия Первушина не печатная (тиражная), а авторская, она технически приближена к живописи. Графическая серия с видами окрестностей Санкт-Петербурга, например, полностью построена на сложных полутонах. Каждая графическая работа Первушина, написанная маслом и акрилом на бумаге, иногда с добавлением пастели, подразумевает многослойность. Наложение краски в два или четыре слоя позволяет добиваться вибрации пространства. Такой прием позволяет художнику создать сложную «географию» поверхности и передать вибрацию пространства.
Творческая философия Юрия Первушина заключается в том, чтобы увидеть глобальную красоту в обыденности окружающего мира и прочувствовать его взаимосвязь с общими галактическими процессами.
Лесная дорога
Подписаться на новости
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности. Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google Privacy Policy Terms of Service
Спасибо за подписку на наши новости!
Новости нашей галереи
Другие новости