Историй, связанных с картинами много, все они очень разные. Вот, например, история, связанная с картиной «Сквозь легенды» 2017 года (есть авторское повторение от 2022 года). Как-то искала информацию об Омске, о мифах и легендах Омска, и нашла статью И. Е. Скандакова, в которой он писал о тайных подземных ходах под городом. Далее нашла и фотографии процесса реставрации Любинского проспекта. Меня очень поразило то, что под первым этажом музея Врубеля есть еще один подземный этаж с окнами и дверными проемами, причем ранее видимо эти дверные проемы использовались по назначению, так как сохранились петли дверные. Я отправилась в музей Просвещения, чтобы лично пообщаться с Игорем Евгеньевичем Скандаковым, так как узнала, что он очень увлечен этой темой. Мы проговорили несколько часов. И результатом стала эта картина, на которой изображен музей Врубеля в верхней части композиции, а ниже срез земной поверхности, в которой открываются двери, и мы видим свет, пробивающийся сквозь разломанную кирпичную кладку.
Еще один пример, это картина «Сомнения» 2017 года, на которой изображена фигура с несколькими лицами. Эта работа появилась после испытанного состояния «крайнего» сомнения. Когда есть свое мировоззрение и миропонимание, есть свое видение ситуации, есть вера, что ты все делаешь правильно, а потом, в процессе общения с разными людьми твоя вера ставится под сомнение тобой же, потому что кто-то думает по-другому. Все подвергается сомнению, когда начинаешь примерять чужое мнение на себя и свою жизнь. В результате - теряешь себя. Испытав это чувство, я пришла к выводу, что слушать можно и нужно всех, но верить только себе и своим ощущениям, так как у каждого человека своя жизнь, своя жизненная азбука. А если подумать над словообразованием СО-МНЕ-НИ-Я то, получается (в моем понимании), это слово означает буквально "отрицание себя как индивидуальности."