Роман Баянов

Художник Роман Баянов

Екатеринбург
Об авторе
Роман Баянов родился в  Забайкальском крае. Учился в Уральской архитектурно-художественной академии, лауреат международного конкурса архитектурного рисунка АрхиГрафика 2015-2016 (ArchiGraphicArts competition of architectural drawings), лауреат международного конкурса акварели в г. Кальяри (Galleria ESDE', Италия), 2016.

Молодой художник рисует не только кипящую жизнь Екатеринбурга, в его коллекции целая копилка российских городов — Москва, Пермь, Новосибирск, Санкт-Петербург, а также Иркутск, природа Приангарья, Байкал.

Комментарий искусствоведа

Роман Баянов - уникальный пример художника-архитектора. Как архитектора, его впечатляют самобытность городского пространства – фасады старинных усадеб, проспекты улиц, доминанты города, его небоскребы – в акварели они мягко проявляются, создавая особую ритмику.

Город является главным героем, персонажем, источником вдохновения в творчестве Романа Баянова. На акварельных листах художника замедляется безумный ритм большого города. Мы начинаем замечать архитектуру, разглядывать ее детали. Жизнь города с его обитателя обретает другой смысл. Любование мимолетным мгновением, и доли секунды на создание образа - такова акварельная техника Баянова. Городские сюжеты многообразны: старинные улицы и дома; яркие скульптурные фасады зданий; набережные и мосты; речной порт и старые суда. Роман придает динамику всем своим работам. В его понимании город – это не статичные здания, а люди, движение. Смелость, непредсказуемость взаимодействия воды и красок, скорость исполнения, яркость пигментов – вот чем «дышит» акварель Романа Баянова. Город на его картинах наполнен ритмами, чувством жизни, энергией и светом.

Размывы акварели легкие и изящные. Благодаря им акварелист создает уютные пейзажи любимого города, наполненные светом и воздухом. Город, наполнен ритмами, чувством жизни, энергии света с тысячью праздничных оттенков.

— Акварель — сложный, но прекрасный материал, — говорит Роман, — акварель для меня непредсказуема. Она не терпит ошибок или исправлений, в отличие от других материалов, второго шанса нет. В этом и есть главная задача художника — уловить и передать то, что есть сейчас.