- Картинная галерея
- →
- Художники
- →
- Константин Инал-Ипа
Об авторе
В своем творчестве Константин Инал-Ипа находит наибольшее духовное родство с классиками современного искусства — Альберто Бурри и Антони Тапиесом. Именно абстрактный экспрессионизм послевоенной Европы, отражающий боль, тревогу и силу той эпохи, стал для художника окном в окружающий мир.
Сам художник признается: вдохновение приходит спонтанно. Эмоции лишают покоя, и мощный, глубинный импульс стремится вылиться в холсты огромных размеров. Константин убеждён — именно масштаб позволяет достичь мгновенной близости со зрителем, устанавливая глубокую эмоциональную связь. Работа начинается с импровизации. Формы и методы рождаются в процессе. А дальше — начинается тайна: плоскость холста чудесным образом превращается в живопись. Художник придаёт значение всему: холсту, краске, подручным материалам. В его произведениях можно увидеть куски мешковины, старую ткань, газетную бумагу — все эти элементы становятся выразителями настроения и среды, в которой он живёт и творит. Константин не боится быть непонятым. Он отвергает поверхностный эстетизм и предлагает зрителю осмыслить непростое «время перемен», призывая искать личный путь к гармонии и красоте. Осознание жизненных событий, особенно тех, что оставили глубокий след, приходит не сразу. Но игнорировать их невозможно. Каждый проходит через своё — через свою «линию фронта», как её называет художник.
Композиции Константина Инал-Ипа можно сравнить с музыкой: они преображают пространство. Цвет в них — это свет, проникающий к самым сокровенным сокровищам души. И зритель, сам того не замечая, начинает чувствовать, что он не одинок. Художник использует простые, порой грубые материалы — мешковину, гипс, клей, промышленные краски. Именно они придают работам ощущение физической силы, внутреннего напряжения и подлинности. Визуальные доминанты формируются за счёт активных цветовых пятен, наложенных друг на друга, создающих сложную плановость даже в беспредметных композициях. Важнейший элемент его живописи — зрительное впечатление. Возникающие формы и образы — случайны, они лишь побочные продукты спонтанного жеста, который выражает внутренние чувства художника и стремление раздвинуть границы живописи. Работа мастихином, фактура красок и пастозность создают на холсте осязаемое присутствие автора.
Константин Инал-Ипа — продолжатель традиций абстрактного экспрессионизма, в котором цвет и тон становятся отражением настроений, вызванных временем и пространством. Его произведения создаются на одном дыхании — как акт внутренней исповеди и жгучей потребности в самовыражении.
Сам художник признается: вдохновение приходит спонтанно. Эмоции лишают покоя, и мощный, глубинный импульс стремится вылиться в холсты огромных размеров. Константин убеждён — именно масштаб позволяет достичь мгновенной близости со зрителем, устанавливая глубокую эмоциональную связь. Работа начинается с импровизации. Формы и методы рождаются в процессе. А дальше — начинается тайна: плоскость холста чудесным образом превращается в живопись. Художник придаёт значение всему: холсту, краске, подручным материалам. В его произведениях можно увидеть куски мешковины, старую ткань, газетную бумагу — все эти элементы становятся выразителями настроения и среды, в которой он живёт и творит. Константин не боится быть непонятым. Он отвергает поверхностный эстетизм и предлагает зрителю осмыслить непростое «время перемен», призывая искать личный путь к гармонии и красоте. Осознание жизненных событий, особенно тех, что оставили глубокий след, приходит не сразу. Но игнорировать их невозможно. Каждый проходит через своё — через свою «линию фронта», как её называет художник.
Композиции Константина Инал-Ипа можно сравнить с музыкой: они преображают пространство. Цвет в них — это свет, проникающий к самым сокровенным сокровищам души. И зритель, сам того не замечая, начинает чувствовать, что он не одинок. Художник использует простые, порой грубые материалы — мешковину, гипс, клей, промышленные краски. Именно они придают работам ощущение физической силы, внутреннего напряжения и подлинности. Визуальные доминанты формируются за счёт активных цветовых пятен, наложенных друг на друга, создающих сложную плановость даже в беспредметных композициях. Важнейший элемент его живописи — зрительное впечатление. Возникающие формы и образы — случайны, они лишь побочные продукты спонтанного жеста, который выражает внутренние чувства художника и стремление раздвинуть границы живописи. Работа мастихином, фактура красок и пастозность создают на холсте осязаемое присутствие автора.
Константин Инал-Ипа — продолжатель традиций абстрактного экспрессионизма, в котором цвет и тон становятся отражением настроений, вызванных временем и пространством. Его произведения создаются на одном дыхании — как акт внутренней исповеди и жгучей потребности в самовыражении.